ПРОМФРОНТ

Pink Floyd. Animals (1977)
История обложки

На обложке альбома Animals (1977) группы Pink Floyd изображена лондонская электростанция Баттерси, огромное здание, построенное в стиле ар-деко, снабжавшее Лондон электроэнергией
с 1933 по 1980-е годы.
Промфронт
Кто придумал обложку культового альбома Pink Floyd?
Дизайн-студия Hipgnosis, разработавшая многие обложки Pink Floyd, начиная с их ранних альбомов, и ставшая уже знаменитой в то время, предложила на выбор три варианта. Но окончательный дизайн придумали не Hipgnosis, а Роджер Уотерс.

Роджер Уотерс жил в то время в южном районе Лондона Clapham Common, и каждый день возвращаясь домой он видел электростанцию Баттерси. Этой электростанции вообще очень повезло на внимание знаменитостей — она прославилась еще в 1965 году, когда попала в кадры битловского фильма Help!
Pink Floyd. Animals. Album cover art, Roger Waters, 1977. © Pink Floyd Music Ltd
Между дымовыми трубами электростанции была привязана сорокафутовая надувная свинья (ей дали прозвище Элджи). Она была изготовлена в Германии на старом заводе по производству дирижаблей и аэростатов. В день, когда должны были производиться фотосъёмки, был приглашён снайпер с винтовкой. Из-за недостатка гелия техники не смогли надуть свинью и съёмку пришлось отложить. Подготовить и закрепить свинью на электростанции, а также сделать фотографии удалось только на следующий день.

Во время фотосъёмок из-за сильного ветра свинья сорвалась, воздушные потоки направили её к аэропорту Хитроу. Сбить свинью не было возможности, так как снайпер в этот день в Баттерси не приехал. Автор обложки Роджер Уотерс в качестве шутки отметил, что свинья «соскучилась по родине», предположив, что она улетала куда-то на восток, по направлению к Германии. Через некоторое время надувная свинья была обнаружена в двадцати милях к юго-востоку от Лондона. Свинью вернули владельцам за вознаграждение в 1000 фунтов.

Тяжелый, мощный и довлеющий вид электростанции перекликается с атмосферой альбома Pink Floyd. Ещё одно подтверждение расхожей фразы «Архитектура — это застывшая музыка». Industrial — архитектура стала неотъемлемой частью самого гнетущего и жесткого альбома группы. Архитектора вполне можно считать соавтором альбома.

Вид электростанции на обложке альбома сделал её туристической достопримечательностью. А надувная свинья, являющаяся, по словам Роджера Уотерса, символом надежды, стала одним из «фирменных» знаков группы и неизменным атрибутом всех последующих концертных выступлений Pink Floyd.

Фото: V&A museum
Фото: V&A museum
Обложка альбома группы Pink Floyd Ummagumma Фото: Pink Floyd Music Ltd.
Фото: Pink Floyd Music Ltd.
Оригинал обложки «Animals» и вновь парящую в небе прекрасную розовую Элджи в этом году можно увидеть в Лондоне. Музей Виктории и Альберта готовит к открытию ретроспективу, посвященную творчеству и эстетике «Pink Floyd». Проект «Pink Floyd: их бренные останки» приурочен к 50-летию с момента выпуска первого сингла «Arnold Layne» и 200 млн проданных записей.

Музей Виктории и Альберта покажет оригинальные обложки альбомов, элементы сценографии концертных выступлений, музыкальные инструменты, рукописи текстов песен, плакаты, рисунки участников группы. Выставка будет сопровождаться лазерным шоу и показом записей с концертов и бэкстейджей группы. Ретроспектива откроется 13 мая 2017 года и продлится до 1 октября.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website